Что писать в вакансии: текст, который понравится соискателям

Рекрутеры с 10-летним опытом работы помнят те прекрасные времена, когда публикация короткой вакансии вызывала отклик в 50 релевантных резюме: «Требуется менеджер по продажам, 23–35, м, без в/п, с л/а и в/о. Оплата по договоренности». Из присланных резюме оставалось выбрать наиболее интересных кандидатов, назначить интервью и спустя пару недель закрыть вакансию.

C учетом изменения рынка труда и конкуренции компаний за таланты, текст вакансии становится первым шагом для того, чтобы привлечь внимание правильных соискателей.

Давайте разберем, какие блоки в себе содержит интересная вакансия и какие аспекты необходимо учесть, чтобы получить хороший отклик?

«Скелет» вакансии

  1. Название вакансии.
  2. Информация о компании.
  3. Причина появления.
  4. Задачи.
  5. Требования.
  6. Условия работы.
  7. Призыв к действию.
  8. Визуальная составляющая.

Абсолютно все блоки вакансии должны работать на одну цель: привлечь внимание вашей целевой аудитории.

Название вакансии

Ошибка — назвать вакансию так, как она записана у вас в штатном расписании. Вместо этого опубликуйте привычное для рынка название.

Небольшая ИТ-компания искала для себя HR-директора. Получили большое количество откликов, но нужный кандидат все не находился. Один из кандидатов после интервью порекомендовал: «С учетом того, что вы мне только что рассказали, вам нужен рекрутер, для HRD явно не хватает задач и зарплаты». После переименования поток резюме уменьшился, но стали откликаться нужные люди.

Информация о компании

Ошибка:

  • Дублировать официальный пресс-релиз для клиентов с сайта.
  • Копировать непонятный текст, который написала жена гендиректора 10 лет назад.
  • Вообще не писать ничего — пусть идут и смотрят на сайт!
  • Использовать общие фразы, которые не подтверждены фактами.

Хорошее описание заставляет потенциального кандидата подумать: «Тут так здорово и интересно. А что там, кстати, по задачам и условиям?» А еще вашу вакансию могут переслать, если она составлена с любовью к соискателям. Только для этого ваш потенциальный источник рекомендаций должен понять то, как описана позиция.

«Факты вперед», — любит повторять редактор и автор курсов по контент-маркетингу Максим Ильяхов. Для того чтобы информация о компании вызывала позитивный отклик, соберите факты и примеры:

  • Мы пионеры рынка, мы вывели продукт А и В в 2000 году.
  • Нас уже больше 500 человек. В прошлом году наши аналитики заняли первое место в конкурсе…

Причина появления

Рассказ о том, почему появилась вакансия — отличная отправная точка для рассказа.

Ошибка — вообще ничего не писать. И скрывать причину ухода сотрудника до последнего.

Хорошая идея — максимально честно рассказать, почему вы начали поиск.

Например:

  • Наша команда маркетинга расширяется, и нам нужен еще один трафик-менеджер.
  • Очень долго функцией тестирования у нас занимались разработчики, но этот день настал. Мы открываем Отдел QA.
  • Наш прекрасный финансовый директор принял решение заняться своим делом. Мы рады, что вдохновляем наших сотрудников на дальнейшее развитие. Поэтому объявляем вакансию CFO открытой!

Задачи

Один из первых порывов занятого рекрутера — сделать копипаст из заявки на вакансию и разместить так. И если заказчик не страдает перфекционизмом (а с учетом большого количества задач это навряд ли так), получается список из трех пунктов. А на испытательном сроке это превращается во фразу: «А мы это с вами не обсуждали».

Ошибка — копипаст из заявки на подбор или прошлой вакансии

Хорошая идея: помимо задач укажите цели и KPI.

Например:

  • В рамках каждого отдела собрать операционный дашборд в Excel и настроить процесс принятия решений на базе него.
  • Анализ эффективности и проектирование лендинг-страницы, увеличение конверсии с … до ….

Требования

В этом разделе есть соблазн уйти в одну из крайностей: либо указать всего 2-3 критерия, один из которых — образование, а второй — набор личностных качеств, либо увлечься и описать «идеального кандидата» и 100 пунктов, попадание в которые гарантирует успех в данной позиции.

Хорошее решение — список минимальных и достаточных требований к роли. И убеждение заказчика (или самого себя) в том, что нет необходимости в красном дипломе, уровне IQ выше 150 баллов и свободном английском для сотрудника, который будет занят заполнением клиентских данных в CRM системе на неполный рабочий день.

Условия работы

Один из самых лакомых и значимых отрезков описания вакансии. И пусть вы не работаете в пресловутом Google, в каждой компании можно найти факторы, которые кандидат оценит как привлекательные и ценные для себя. А если таковых нет, задайте себе вопрос — почему вы все еще здесь работаете?

Ошибка — обезличенный набор фраз про полную занятость, зарплату по договоренности и хороший коллектив.

Хорошая идея: проработанный список условий и ценностей, которые важны для тех, кто уже работает у вас.

Примеры:

  • Обучение: раз в год вы сами выбираете курсы в пределах 30 тысяч рублей, которые мы оплатим.
  • Удаленная работа: нам не важно, где вы работаете, если задачи делаются в срок и вы на связи во время командной работы (с 10 до 19).
  • Мы хотим, чтобы вы хорошо отдыхали, поэтому в пятницу работаем до 17.00 и никогда не берем работу на дом.

Призыв к действию

Казалось бы: человек читает вакансию, логично тут же отправить резюме. Но чтобы ваше предложение не осталось в десятках открытых вкладок браузера, напомните про то, что ждете письма от кандидата.

И в завершение посмотрите, как описаны эти вакансии. Уверены, что компаниям удасться быстро закрыть позицию за счет детального описания того, кто им нужен.